70-летие Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945гг.
История знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне - определяющая веха в истории.
9 мая 2015 года исполняется 70летсо дня Великой Победы.
Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства.
Уважаемые коллеги!
В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, методико-библиографический отдел предлагает всем принять активное участие и провести следующие мероприятия:
Ø Проведение циклов классных часов «Они сражались за Родину!»,«Нелегкий путь к Победе»;
Ø Военно–патриотические чтения «Строки,опаленные войной»,«Голос минувшей войны»;
Ø конкурс стихов «Подвиги отцов- крылья сыновей»; «Ты бессмертен, солдат!»
Ø Оформление книжных выставок, стендов «Поклонимся великим тем годам», «Во имя жизни на земле», «Память сердца на страницах книг»;
Ø конкурсрисунков «Время,к которому можно прикоснуться»,«Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»,«Мир и Мы!»;
Ø Цикл бесед, обзоров «О Победе и Непобедимости», «Склоняя голову пред подвигом солдата», «Дети – герои войны», «Когда стою у вечного огня;
Ø Открытый просмотр «Война. Народ. Победа»;
Ø Урок патриотизма«Судьбы, опаленные войной», «Трудные шаги к Великой Победе;
Ø Урок мужества «Они писали о войне», «Не гаснет Памяти свеча», «Пусть знают и помнят потомки»;
Ø Вечер – портрет «Идут девчата по войне», «Никогда не сотрутся даты этих подвигов боевых»;
Ø Историко – познавательный час «Память, которой не будет забвенья»,«Не померкнет летопись Победы»;
Ø Цикл героико – патриотических вечеров «Кто говорит, что на войне не страшно» , «Боевая летопись войны;
Ø Вечер – встречи поколений «Подвиг отцов – сыновьям в наследство»;
Ø Урок памяти «Подвигународа жить в веках», «Навеки в памяти людской»;
Ø Видео просмотр «Ожили в памяти мгновения войны…»;
Ø Литературно–музыкальный вечер «Сражаюсь, верую, люблю!»(женщина на войне), «Эти песни спеты на войне», «Звенит победой май цветущий»;
Ø Калейдоскоп исторических фактов «Нам 41-й – не забыть, Нам 45-й - славить!»;
Ø Вечер памяти «Великим огненным годам святую память сохраняя…», «Ведь эта память – наша совесть»;
Ø Урок истории «Детство, опаленное войной», «Эта память, верьте, люди, всей земле нужна»;
Ø Вечер фронтовых воспоминаний «Давно мы сняли с плеч шинели, но снятся нам все те же сны»;
Ø Вечер воспоминаний «Война окончилась в Берлине, но не окончилась во мне», «И вновь звучит победный май!»;
Ø Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Глазами тех, кто воевал», «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»;
Ø Электронная презентация «Книги Победы»;
Ø Медиа – панорама «Вечная слава городов – героев»;
Ø Тематический вечер «Истории свидетели живые», «Победная Весна!»;
Ø Час памяти «Вечной памятью живы»,«Победа в сердце каждого живет»;
Ø Урок патриотизма «Путь ветерана – гордость потомков», «Бессмертие нашей Победы;
Ø Час рассказа «Сквозь пламя войны» ,«Чтим память погибших;
Ø Конкурс знатоков истории «Их подвиг бессмертен», «В книжной памяти мгновения войны»;
Ø Военно-историческая викторина «Герои остаются с нами», «Ставшее легендой поколенье», « Великие вехи великой войны»;
Ø День памяти «Их жизнь – пример потомкам», «Минувших лет святая память…», «Памяти павших - будем достойны!»;
Ø Исторический экскурс «Всем смертям назло», «Страницы народного подвига»;
Ø Музыкально – поэтический вечер «Память, высеченная в камне, воспетая песней», «Храня святую память;
Ø Поэтический час «Священный бой поэзии строкой», «Этот праздник со слезами на глазах»;
Ø литературно-музыкальная композиция «В цветы все улицы одеты и песни громкие слышны», «И вновь звучит победный май»;
Ø час героической биографии «И пусть мы были маленькими очень, мы тоже победили в той войне»;
Ø час истории «Великий май – победный май», «Пока живые помнят павших».
Цель мероприятии:
•воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому страны, воинским традициям;
•способствовать развитию интереса к изучению истории Родины;
•на примере жизни выдающихся исторических личностей, героев и участников войны
показывать образцы честности и благородства духа, самоотречения и готовности к самопожертвованию;
•формировать опыт и культуру гражданского поведения, социальной активности.
Сценарий вечера – встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, посвященного празднованию 70 –й годовщины Великой Победы
«И помнит мир спасенный»
Цель:организация праздника для ветеранов ВОВ, приобщение подрастающего поколения к чествованию победителей фашизма, патриотическое воспитание молодежи.
Оформление:знамя Победы, воздушные шары, цветы, костюмы времен ВОВ.
Участники:учащиеся 1-11-х классов.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки
и тесно от близости эпох и поколений. К нам в гости пришли люди, которые на
своих плечах вынесли все тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь
с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Вам, дорогие ветераны, мы
посвящаем нашу встречу.
Ведущий:
Течет река времени. Минуло уже 70 лет с того незабываемого и страшного дня,
когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, «окна
войны».
Ведущий:
Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли
пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой
22 июня 1941 года остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало
отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
Ведущий:
Казалось бы, прошло 70 лет с той победной поры, но каждый из нас вспоминает
строки, бьющие прямо в сердце.
Звучит запись голоса Левитана:
«Внимание! Говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение.
Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны…».
Ведущий:
Так началась война. Брестская крепость…
Будильника страшней не сыщешь в свете…
Обуглен довоенный циферблат
И стрелки… без пяти минут четыре
Показывают много лет подряд!
Обуглены как свечи шестеренки,
Лишенные движения и сил —
Ах !.. Почему же колокольчик звонкий
В то утро — никого не разбудил?
Какая это дикая нелепость,
Что можно времени нарушить нить…
Но первой бомбой, сброшенной на крепость,
Фашисты время вздумали убить!
Пусть радуются люди в целом мире,
Пусть будут счастливы, что даль ясна,
Но помнят — без пяти минут четыре
Однажды разбудила нас война…
Ученик:
Вошли фашисты в город — «Порядки» навели:
Карали смертью каждого, кто был на их пути.
Ведущий:
Война! Прервалась мирная жизнь людей.
Ведущий:
Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.
(Танец под музыку «В городском саду играет…». Вдруг взрывы бомб и песня «Вставай, страна огромная…». Выходят солдаты, девушки в военной форме.)
Солдаты:
До свиданья, города и хаты, нас дорога дальняя зовет,
Молодые, смелые ребята на заре уходим мы в поход.
На заре, девчата, выходите комсомольский провожать отряд,
Вы без нас, девчата, не грустите — мы придем с победою назад!
Грозной силой на земле и в море встретим мы непрошеных гостей,
И фашистской кровожадной своре не собрать вовек своих костей!
Мы развеем вражеские тучи, разметем преграды на пути,
И врагу от смерти неминучей, от своей могилы не уйти!
Наступил великий час расплаты, нам вручил оружие народ —
До свиданья, города и хаты, на заре уходим мы в поход!
Ведущий:
Война была такой грозной и неожиданной, что многие уходили, даже не
простившись с родными.
Солдат:
Я уходил тогда в поход, в далекие края,
Платком взмахнула у ворот, любимая моя.
Второй стрелковый храбрый взвод теперь моя семья.
Поклон-привет тебе он шлет, любимая моя.
Чтоб все мечты мои сбылись в походах и боях,
Издалека мне улыбнись, моя любимая.
В кармане маленьком моем есть карточка твоя — так значит мы
Всегда вдвоем, любимая моя.
(Танец «Синий платочек».)
Ведущий:
Дороги войны… Они были суровы для всех.
Ведущий:
Ожесточенные бои шли буквально за каждую улицу, каждый дом. Бои на Украине, в
Белоруссии, Прибалтике, горечь отступления…
Ведущий:
Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны, несущий нашей Родине смерть и
разрушения.
Ведущий:
Тяжело было видеть, как погибают твои товарищи, как льется кровь ни в чем не
повинных людей.
Солдат:
Мой товарищ, в предсмертной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто — убит!
Дай-ка лучше сниму с тебя валенки,
Нам еще наступать предстоит.
Девушка:
Сзади Нарвские были ворота. Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота прямо в желтые жерла « Берт».
Вот о вас и напишут книжки: «Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки — Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!
Девушка:
В то утро простился с тобою твой муж или брат, или сын,
И ты со своею судьбою осталась один на один.
Один на один со слезами, с несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну…
Ведущий:
На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить. Они
вспоминали дом, мать, писали письма…
Ведущий:
А в далеком поселке солдата ждала любимая девушка.
Солдат:
(Читает письмо.)«Жди
меня, и я вернусь. Только очень жди…»
(Саксофон. Звучит «Темная ночь».)
Ведущий:
Женщины-солдатки: матери, жены, любимые… Сколько лишений и трудов выпало на их
долю в эти страшные годы. Ждать с войны сына, брата, мужа…
Солдат(читает письмо матери):
Мама! Тебе эти строки пишу я, тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную, такую хорошую — слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки…
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры —
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
(Звучит песня Людмилы Гурченко «Молитва».)
Солдат:
Тихо березы шумят под окном,
Ветви к земле наклоняя.
Женщина молча сидит за столом,
Старые письма читает.
Пишет ей сын, что вернется домой,
Близок конец его службы.
Рядом письмо: «Он погиб, как герой…»
Ветер за окнами кружит…
Кружит, подняв из сугробов метель,
Волком ночным завывает.
В траурной рамке портрет на стене.
Мать у портрета рыдает.
Сын похоронен в чужой стороне,
Нет ни креста, ни ограды.
Где-то лежит он в далекой стране,
Ей лишь прислали награды.
Только зачем ей теперь ордена?
Нету у матери сына.
Сколько детей забрала ты, война,
У матерей Украины!
Ведущий:
Война — дело мужское. Но многие девушки воевали рядом с мужчинами. Они были
разные: задорные, шумные и спокойные, сдержанные. Коротко стриженные и с
длинными косами: механики, парашютистки, пилоты и просто комсомолки.
Девушка в военной форме:
Нет, это не заслуга, а удача
Стать девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День победы стыдно было б мне!
С восторгом нас, девчонок, не встречали:
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом, А медали
И прочие регалии потом…
Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ.
Ведущий:
Страшно было на войне. Но эти ребята не рассуждали, они просто стояли до
последнего: в Бресте и Сталинграде.
Ведущий:
Под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю.
Ведущий:
Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.
Ведущий:
Такие, как удалой Василий Теркин, герой поэмы Твардовского. Этому литературному
герою поставлен памятник на родине автора — на Смоленщине.
(Сценка из поэмы Твардовского «Василий Теркин».)
Ведущий:
Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.
Ведущий:
Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу
союзников и принесли Победу странам Европы.
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто,
Тишина… Тишина… Не во сне — наяву.
И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста!—
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые —
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
Девушки с цветами встречают солдат с войны
Все участники выходят на сцену
Но мы прошли. Угрюмый перед нами
Рейхстаг в пороховой дымился мгле.
Когда над ним взлетело наше знамя,
Светлее сразу стало на земле!
***
Как мало их осталось на земле!
Не ходят ноги, и тревожат раны.
И ночью курят, чтобы в страшном сне
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться.
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог… война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война!
И грязь ее потомков не коснется,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слышит, как внучок во сне смеется.
(Юрий Соловьев)
Ведущий:
Тихо, ребята, минутой молчания память героев почтим, и их голоса когда—то
звучали, сверстники наши почти.
Ведущий:
Среди нас нет тех, кто ушел на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через
года о тех, кто уже не придет никогда
Все:
Вспомним!
(Минута молчания, после нее звучит песня «Брызги моря».)
Ученик:
По всей земле идет война.
Без счета жизней забрала она.
Кому важна? Зачем нужна?
С косой костлявая… Война?
За что мы боремся? В чем есть успех?
Неужто правда не одна для всех?
Зачем менять один гнет на другой?
До-го-во-ри-тесь, люди, меж собой!
Пока еще есть солнца свет,
Встает над миром каждый день рассвет.
Пока еще видна луна.
Нам дарит счастье и любовь она.
Войны не будет без людей…
Так станьте, люди, хоть чуть-чуть мудрей!
(Звучит песня «Ты помни».)
Еще тогда нас не было на свете, когда
гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете, когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий, вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете, когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам навеки от всей Земли, от всей Земли!
Ведущий:
Каждое молодое сердце сегодня и всегда должны беречь память обо всех, кто
отстоял державу в той страшной войне. И как символ вечной жизни— на сцене
для вас танцуют дети.
Люди мира, берегите мир!
Мир — это цветущие сады!
Мир — это утро, полное света и надежд!
Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой— солнце!
Мир — это Жизнь!
Ведущий:
Сквозь годы раскаленного свинца,
Сквозь нашу боль по огненному следу
Она пришла, весной вошла в сердца
Великая народная победа!
(Звучит песня «Майский вальс».Участники концерта приглашают ветеранов на вальс, дарят цветы, шары.)
Ведущий:
Искренняя благодарность всем, кто принял участие в нашей встрече. Дорогие
ветераны! Желаем вам счастья и добра, здоровья, а главное — всем нам — Мира!
Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого
70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель:углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.
Форма проведения:заседание семейного клуба.
Участники мероприятия:семья учащегося (дедушка, мама, папа, ребёнок), ведущий, учащиеся.
Краткое описание.
В почтовом ящике ребёнок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей - о прадеде ребёнка. На экране крупным планом появляются определённые статьи, параллельно на сцене - действия.
Ход мероприятия
Ведущий:Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Учащийся:
Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 4 1 - ый, лето . . .
70 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.
Учащийся:
На дворе апрель, 2015 год,
В почтовом ящике предъюбилейная газета,
Газету внучка принесла домой,
В ней - разные статьи о тех,
Кто завоёвывал Победу.
( Семья сидит за столом перед сценой и рассматривает газету ).
Ребёнок:- Пап, а пап, а мы пойдём в кино?
Папа:- Постой, Полин, не тороторь, послушай.
Ребёнок:- Ну что ещё? Вот как всегда. Дедуль, а ты пойдёшь со мной?
Ты плачешь? Что случилось?
Дед, скажи мне.
Дедушка:- То слёзы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось
давно забытое, былое...
Про папу здесь, Полина, пишут моего, про дедушку Алёши, про твоего
прадеда.
Ребёнок:-Про прадеда, вот это да, он что, герой?
Дедушка:-Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.
Ребёнок:- Как интересно, почитай мне, пап, о нём...
( Папа читает статью о прадеде).
Ребёнок:( прижимает фото ) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. .как бы я хотела увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе... но ничего, спи там спокойно.. .я тебя очень, очень люблю.
На сцене звучит песня « Прадедушка» (слова М. Загота, музыка А. Ермолова).
Ребёнок: - Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а
немцы?
Дедушка:- Такого бы не случилось никогда.
Статья « Вставай, страна огромная»
Мама ( читает статью): -Весь наш народ поднялся на защиту Родины.
Ведущий (продолжает): Кто — то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях сражений.
Статья « На привале»
Учащийся:
Шли солдаты на запад, По дорогам войны.
Выпадал среди залпов, Может, час тишины.
Учащийся:
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Они бой вспоминали,
Дом, что был так далёк...
Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин» Учащийся:
Что случилось вдруг с тобой,
Вася - Василёчек?
Расскажи, как в бой ходил,
Развесели, дружочек.
Теркин:А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».
Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты,
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет...
Солдат 1: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж сосен,
Белый снег, и я весь в белом.
Жду бандита...
Солдат 2: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он ползет по лесу,
Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он...
Солдат 3: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я по весу муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха!
Как с ним сладить?..
Солдат 1: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он все ближе, ближе...
Только вижу я, браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий...
Солдат 2: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я решил упрямо:
Взять живьем его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...
Солдат 3: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
Солдат 1: Ну, а ты?
Теркин:
Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
«Хальт! - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!»
И к затылку приставляю
Свой заветный «пэ - пэ - ша».
Солдат2: Ну, а он?
Теркин:
Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повез меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон.
Учащаяся:
- Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.
Тёркин:
- Хоть передохнуть пред боем,
А кто знает, вдруг конец?
Учащаяся:
- А не спеть ли нам частушки? Подыграй нам, удалец.
( Один из солдат на баяне подыгрывает мелодию частушек) Участники на сцене исполняют частушки.
- Запишуся в партизаны,
Я и там не пропаду.
Я девчонка молодая
В санитарки попаду.
- Милый мой фашистов бьёт,
И мне тоже хочется.
Дайте, дайте пулемёт,
-Буду пулемётчица.
- Немцы с танками пришли,
Партизаны мост зажгли.
Танки стали у воды.
Ни туды и ни сюды.
- Девочки, девчоночки!
Где наши - то милёночки?
А наши - то милёночки
В окопах, у винтовочки!
- Кабы не было воды,
Не было бы моря,
Кабы не было войны,
Не было бы горя!
Вместе:На войне нужна и пляска,
А особенно - вдвойне,
Чтоб не слышать смерти лязга,
Потому как на войне!
Исполнение и инсценирование песни « На солнечной поляночке»( слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьёва - Седого ).
Статья « Никто не знал, доживёт ли до завтра»
Папа (читает):Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.
Ведущий(продолжает): Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.
На сцену вносят раненого, медсестра читает письмо.
Медсестра:Дорогая, мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как дела у вас. Номер моей полевой почты пока тот же. Целую вас крепко.
Раненый читает стихотворение Л.Татьяничевой «Дежурная сестра».
Лицо —
Почти бескровное.
Рука-
В сухом огне.
- « Среди долины ровныя»
Ты спой, сестричка, мне.
А на уколы нудные
Зря времени не трать.
Спой песню эту
Чудную, -
Её мне пела мать.
В военный год
Под Рузою
Певала мне её
Ещё девчонка русая —
Спасение моё...
Ты этой песней приголубь
Меня в последний час.
Послушать
Про могучий дуб
Хочу еще хоть раз...
Ведущий:
Лицо-
Совсем бескровное.
Устало сомкнут рот.
«Среди долины ровныя»
Сестра
Навзрыд
Поет.
Медсестра исполняет куплет народной песни « Среди долины ровныя»
Статья « Письма с фронта»
Дедушка:- Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма - часть этой памяти.
Учащаяся:- Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.
Солдат пишет письмо, проговаривая вслух.
«Моя ласковая мамочка! Я от вас далеко, но всеми своими мыслями, моя родная, я всегда с тобой. Послезавтра день моего рождения и в этот день я с особенной любовью и лаской вспомню тебя. Ту, которую ночей не спала... Знала, что каждый из нас любит.
Хочется обнять тебя, поцеловать свою милую, уже стареющую маму. Знаю, что каждый день ты переживаешь за меня. Не волнуйся. Недавно я вынес с боя уже немолодого солдата. Он умирал у меня на руках. Вспоминал детей, жену. Звал свою маму и с этим словом умер.»
Статья « Сердца матерей не знали покоя»
Мама:можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.
Ведущий читает монолог матери.
Александр Кожейкин « Солдатские матери»
В душной, тревожной, ночной тишине
Давит тревога на грудь.
Сердце, как чайка на тихой волне,
Тоже не может уснуть.
Тоненькой свечки горит огонёк,
В небо молитва летит:
« Дай ему силы на сотни дорог,
Злую беду отведи».
Ветер качнул старый клён второпях,
Бросилась тень на часы.
Дева Мария качает дитя.
« Боже, помилуй, спаси».
В комнате, где он учился ходить,
Чудится голос его.
В небе обкусанный месяц дрожит,
Словно большой поплавок.
Дождь застучал.
Догорает свеча,
А за окном всё светлей.
Матери часто не спят по ночам
-Матери ждут сыновей.
Кажутся им почему - то всегда
Ночи страшнее, чем дни.
« Дева Мария, ночная звезда,
Боже, спаси, сохрани!»
- Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время.. .и совсем скоро ты услышишь чьи - то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.
- Здравствуй, мама,
- Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя..
Ребёнок:(подбегает к маме) - Мамочка, я так сильно люблю тебя. Как всё -таки хорошо, что в этой войне победил наш народ, наш солдат -освободитель!
Семья под гитару исполняют песню « Журавли»( слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля )
Статья « Никто не забыт, ничто не забыто»
Папа:- Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы. Спасибо им, павшим героям и тем, кто сейчас в строю!
Статья «Трудно вспоминать о пережитом на фронте...»
Мама:- За годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Так какими же они были, девчонки, ушедшие на войну? Как воевали, что пережили?
Учащаяся:- Вспоминает Зоя Яковлевна Груданова, ответственная, трудолюбивая, много лет проработавшая в МОУ « Георгиевская гимназия»:
^^
Учащаяся:- Мне исполнился 21 год, когда в ноябре 1943 года я добровольцем отправилась на фронт. При воинской части окончила курсы связистов. По окончании была направлена в Министерство Государственной безопасности радистом. Трудно вспоминать о пережитом на фронте... И не вспоминать нельзя... Не досыпая, постоянно держали связь с партизанскими отрядами, с радистами в тылу врага... Нельзя забыть того дня, когда 9 мая 1945 года ликовал и радовался весь народ, обнимали друг друга на улицах. Пришла долгожданная Победа.
Поздравление, вручение ордена Зое Яковлевне.
Учащийся:Носите ордена!
Они вам за Победу,
За раны ваши страшные даны.
Носите ордена!
В них теплятся рассветы,
Что оставляли вы в окопах той войны.
Учащаяся:
Носите ордена и в праздники - и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках!
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
Статья « Здравствуй, Победа!»
Дедушка:- Война шла не на жизнь, а на смерть. В суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в победу.
Ведущий читает стихотворение О. Бергольц «Здравствуй...»
- Здравствуй...
Сердцем, совестью, дыханием,
Всей жизнью говорю тебе:
- Здравствуй, здравствуй.
Пробил час свидания,
Светозарный час в любой судьбе.
Ты цветением яблоневым белым
Осыпаешь землю с высоты.
Ты отрадней песни колыбельной,
Полная надежды и мечты.
Ты такая... Ты пришла такая...
Ты вдохнула в мир таким теплом...
Нет, я слова для тебя не знаю.
Ты - Победа. Ты превыше слов.
Папа: - Проходят годы. Зарубцовываются раны, нанесённые лицучеловечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества.Звучит финальная песня « Ты помни»(слова О. Ткач, музыка Л. Остапенко)
1 - й ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
2 - й ведущий: И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.
1 - й ведущий: Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.
2 - й ведущий: Ещё живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.
1 - й ведущий: Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах…
2 - й ведущий: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов…
1 - й ведущий: Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.
2 - й ведущий: О чём думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.
1 - й ведущий: Об этом могут рассказать они сами.
2 - й ведущий: Те, кто видел эту войну.
1 - й ведущий: Те, кто выжил в эту войну.
2 - й ведущий: Те, кто ещё живы.
1 - й ведущий: Тем, кому 70 лет назад не было 16…
2 - й ведущий: Тем, чьё детство опалено огнём Великой Отечественной войны, посвящается…
Чтец - девушка:
Опять война,
Опять блокада, -
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
"Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда, Такая правда
Не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Демонстрируется клип «Память» На сцену выходит ведущий с гитарой в руках, он исполняет песню А. Макаревича «Я не видел войны»
Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, - где как будто все очень похоже, -
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Весь материал – смотрите документ.
Литературно – музыкальный вечер
«Дорогами войны»
Звучит песня «Бухенвальдский набат» (открывается занавес, ведущие стоят на сцене). Их прерывает звук колокола.
Ведущий 1: Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить 70 лет Победы. Нам не помнить об этом нельзя. Эту радость разделяют с нами наши гости, которые пришли к нам на праздник. 9 мая - День Победы. В этот день 70 лет назад закончилась Великая отечественная война.
Ведущий 2: Потомки! Вы слышите звуки набата?
То памяти нашей голос живой
Сквозь время рвется. Год сорок пятый!
Рождался в суровых боях под Москвой!
Лютая стужа, сугробы по пояс
И молчаливая поступь солдат,
Отлитая в пули сыновья совесть,
И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»
Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.
Вновь оживет о героях рассказ.
Ведущий 1: Всё дальше вглубь истории уходят события ВОВ. Но никогда не изгладятся из памяти. Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…
Звучат колокола, постепенно затихают и сменяются мелодией вальса.
Ведущий 2: Пришел июнь – румянец года,
Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа
Палитрой красок ожила.
Ведущий 1: И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил,
И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил.
Ведущий 2: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось… (С. Щипачев)
Звучит вальс. Юноши и девушки ходят по сцене, танцуют, разговаривают)
Юноша: Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…
Девушка: Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.
Девушка: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.
Юноша: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?
Юноша: Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?
Девушка: А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня! Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются
Юноша: Почудилось… Гул усиливается, музыка останавливается.
Девушка: Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Юноша: Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Девушка и юноша (вместе): Что случилось, скажи нам, ветер?
Неужели это – война?!
Звучат взрывы бомб.
Ведущий 1: Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру Памятные слова…
Звучит Голос Левитана» Начало войны».
Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (молодые люди уходят, девушки вытирают слёзы) Все уходят, на сцене остаются только ведущие (юноши переодеваются)
Ведущий 2: Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет. (А. Твардовский)
Ведущий 1: Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Ведущий 2: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.
Солдат: «Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!».
Юноши по очереди делают шаг вперёд) - Первый! Второй! ….
Звучит песня М.Бландера на стихи М. Исаковского «До свиданья, города и хаты». Юноши уходят под музыку.
Ведущий 1: Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года. Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.
Я крепость.
Я бьюсь. Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость, Её я принять не могу.
Я – Брест.
Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных, Здесь только убитые есть.
Мой дом окружен и отрезан. Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа – Я буду камнями стрелять.
Сквозь смертную эту свирепость, Сквозь гиблую бурю огня.
Я крепость!
Потомок, ты слышишь меня?
Ведущий 2: И с болью, и с памятью вместе.
В солдата Победы глядишь,
Победу он выстрадал в Бресте,
Ему до земли поклонись.
(чтецы и ведущие кланяются) Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» сл. М. Львова
Ведущий 1: 30 сентября 1941 года началось наступление на Москву. Все встали на оборону. В том числе и девушки.
Появляются две девушки, звучит вальс.
Ведущий 2: Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Девушки: Шагаем и мы – девчата, Похожие на парней.
Усаживаются на краю сцены, укутавшись в шинель. Инсценируют стихотворение Ю. Друниной «Зинка».
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
- Знаешь, Юлька, я - против грусти, Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье, Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый, У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти, Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: "Выступать вперед!"
Снова рядом, в сырой шинели Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.
- Мы хотели со славой жить.
...Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав...
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
- Знаешь, Зинка, я против грусти, Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье, Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый, У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
...Я не знаю, как написать ей, Чтоб тебя она не ждала?!
Ведущий 1: Москва всегда была сердцем России. В 1940г. Гитлер подписал план «Барбаросса». Главным пунктом этого плана стал захват Москвы. Захват любой ценой. Уже на первых километрах нашей земли на пути фашистов встали доблестные советские солдаты. Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня «В землянке».
Выходит солдат: Я бы с песни начал свой рассказ
С той, которая на фронтах звучала.
В холод, в стужу столько раз
Эта песня нас в землянке согревала
(Исполняют песню « В землянке») Текст песни «В Землянке»
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега
- До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви
В это время ребята инсценируют землянку: на костре в котелке варят кашу, перевязывают раненых, пишут письма, рассматривают карту, играют на гармони (песня закончилась, все уходят) Звучит фонограмма любой военной песни, на сцене появляется мать солдата.
Ведущий 2: В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин.
Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
Ведущий 1: На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Ведущий 2: Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок: «Не грусти, у меня всё нормально».
Мать, читает письмо сыну Мать: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.
Ведущий 1: Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.
На сцене под музыку появляется солдат.
Юноша: Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце… Я обязательно вернусь мама, ты только жди.
Ведущий 2: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…
Ведущий 1: Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
На сцене появляется девушка, пишущая письмо.
Девушка: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки. Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её убили. Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке. Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня»
Ведущий 2: 70 лет прошло с тех пор, как кончилась Великая Отечественная война. Мир вспоминали в танке тесном,
И грусть нежданная пришла
О том, что легкою, как песня,
Жизнь наша до войны была.
Так из глубин траншеи небо
Солдатам кажется синей
- Похож на сказочную небыль
Клин серебристых журавлей.
Исполнятся песня «Журавли» М. Бернес. Музыка: Ян Френкель Слова: Расул Гамзатов (текст: Наум Гребнев)
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый
- Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый
- Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Ведущий 1: С врагом боролись все: и те, кто воевал, и работники тылы. Нельзя их забывать. Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Женщины и дети занимались тяжёлой мужской работой. Как болели, и, казалось, отламывались руки после тяжёлой работы. Но всё же это делалось во имя Победы! Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.
Ведущий 2: И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.
Ведущий 1: Остановись, время!
Замри и оглянись в прошлое.
Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков.
На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
Ведущий 2: Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Ведущий 1: Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущий 2: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(Бьют часы. Реквием Р.Рождественского) Минута молчания
Чтец: Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, Помните!
Песню свою отправляя в полёт, помните!
Чтец: О тех, кто уже никогда не споёт, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Чтец: Мечту пронесите через года
И жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придёт никогда,
- Помните!!!!
Ведущая 1: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы! Выступают взрослые и учащиеся (выходят с табличками на сцену и остаются там, далее исполняют песню «День Победы!»
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
Звучит песня Д.Тухмановой «День Победы!» На сцену выходят солдаты, их встречают мамы, девушки, они обнимаются, разговаривают. В руках букеты цветов.
Ведущий 2: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы!
С днём Победы!
Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.
Как луч лазера, живые рассказы, свидетельства и факты должны пробиться в сознание и души детей, чтобы они раз и навсегда возненавидели фашизм и поняли, как он опасен и бесчеловечен.
Отобранный для мероприятия материал никого не должен оставить равнодушным, должен затронуть самые глубины человеческих душ.
Данные разработки мероприятиинаправлены на воспитание патриотических качеств, гражданственности, идеалов гуманизма и справедливости, способности переносить чужую боль, пережитую реальными людьми в военное лихолетье.
Тема войны принадлежит истории, но мероприятия дают возможность перенестись в те годы, одновременно эффективно воздействуя на эмоции и чувства участников и зрителей.
Данные мероприятия посвящены памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны.
Цели мероприятии:
1. Познакомить подрастающее поколение с историческим прошлым.
2. Показать жестокость войны, принесшей огромные бедствия, гибель миллионов людей.
3. Вырабатывать сознательное отношение к гражданскому долгу.
4. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, желание изучать историю периода Великой Отечественной войны.
5. Пробуждать активное стремление утверждать в отношениях между людьми гуманные отношения; противодействовать жестокости, агрессивности.
6. Содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам.
7. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, навыков выразительного чтения.
Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной войной».
Составила: А.Жусупова